![]() |
![]() |
запись на обучение по тел: +7 903 550 90 80 ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
МЕНЮ 0. ГЛАВНАЯ.1. Как научиться рисовать куб. 2. Урок рисования призмы. 3. Урок рисования гипсового геометрического орнамента. 4. Учимся рисовать табуретку. 5. Урок рисования натюрморта. 6. Урок рисования гипсовой головы. 7. Уроки рисования портрета. 8. Урок рисования деталей портрета. 9. Урок рисования характера и мимики лица. 10. Уроки рисования фигуры человека. 11. Рисование фигуры человека. Последовательность. 12. Уроки рисования фигуры человека. Обнаженная фигура. 13. Уроки рисования фигуры человека. Одетая фигура. 14. Уроки рисования фигуры человека. Тональный рисунок. 15. Уроки живописи. Постановка и рисование натюрморта. 16. Живопись маслом. Начальные сведения о технике. 17. Урок рисования быстрых этюдов. 18. Урок рисования головы масляной краской одним цветом. 19. Уроки живописи. Этюд женской головы. 20. Уроки живописи. Рисование портрета маслом. 21. Уроки живописи. Живопись без подмалевка. 22. Уроки живописи. Через монохромный подмалевок. 23. Уроки живописи. Пейзаж. Цветной подмалевок. 24. Живопись маслом. Фигура. 25. Композиция и рисунок на холсте. Работа маслом. 26. Натюрморт монохром. 27. Палитра живописи. 28. Школа рисования New Art Intention. Авторские работы. 29. Информация о студии Artintent. 30. КОНТАКТЫ ШКОЛЫ РИСОВАНИЯ. информация на новом сайте основное курсыуроки в студии уроки на пленере персональные занятия урок мастихином галерея учеников примеры работ карандашмасло акварель акрил темпера тушь росписи стен истории лавка мираАвстрия, пленер Австрия, выставка Юрмала, форум Абрау-Дюрсо, лодки Абрау-Дюрсо, галерея информация карандаш, портретпишем маслом пишем акварелью акрил темпера роспись стен |
25. КОМПОЗИЦИЯ И РИСУНОК НА ХОЛСТЕ. Приемы работы маслом.Курсы живописи Артинтент на всех стадиях работы над рисунком и живописным этюдом обучают видению гармоничной композиции, а так же различным методам и приемам работы масляными красками. Очень важно уметь расположить изображение на холсте. Есть старый метод, позволяющий сделать это композиционно правильно. Для этого, после того как модель окончательно поставлена, рекомендуется взять небольшой кусок темной бумаги и вырезать в ней прямоугольник приблизительно 5х7 см или прямоугольник, пропорционально уменьшенный от данного холста, и это «окно» навести на модель, смотря в него одним глазом. Перемещая прорез вверх или вниз, отводя от глаза или придвигая его ближе к глазу, подобно видоискателю в фотоаппарате, вы, в конце концов, найдете то количество фона, которое выгодно подчеркнет объем и формы фигуры. Этот прием помогает развитию чувства композиционной красоты и целесообразности. Запомнив момент, который удовлетворяет вас в смысле расположения фигуры, перед тем как начать писать красками, полезно попробовать покомпоновать модель карандашом на бумаге, в идеальном варианте, того же масштаба, что и выбранный холст. Можно, конечно, брать формат бумаги пропорционально меньше. По нашим наблюдениям на курсах живописи, начинающим рисовать фигуру человека проще сделать набросок фигуры меньше, чтобы утвердиться в композиционной устойчивости. Существуют разные подходы к рисунку под живопись. Наиболее солидным, пожалуй, можно считать следующий: углем на холсте делается полный рисунок со всей светотенью, который потом закрепляется лаком. Таким образом, как бы закладывается фундамент под живопись. По этому рисунку пишут красками. Если какое-либо неудачное место нужно переписать и краска снимается мастихином, то под ней остается рисунок. В живописи мы знаем много примеров, когда великие художники были верны этому способу. Так, существуют произведения, в которых рисунок на холсте не был в дальнейшем по тем или иным причинам закрыт масляной живописью. Например, портрет И. С. Остроухова (рис.1) и Элеоноры Дузе (рис. 2) работы И. Е. Репина, портрет П. И. Щербатовой, выполненный В. А. Серовым. Таким же методом работал А. Е. Архипов. Этой же системы придерживался и М. В. Нестеров. Это легендарная старая школа рисования! Расскажем о другом способе рисунка на холсте для живописи. После того, как установится композиционное расположение фигуры на холсте, так же, как и при первом способе, следует тщательно ее нарисовать мягким карандашом с тушевкой формы. Тушевку не перечернять. Только тогда, когда формы будут найдены светотенью, можно судить о правильности рисунка. Затем нужно обвести тушью или разбавленным акрилом тонкими линиями контур формы. Там, где возможно, использовать белый холст для нанесения прозрачных красок — у рта или же у слезников глаз, — контур тушью необходимо наложить особенно тонко. Потом весь карандаш мягко стирается. Остается холст с линейным контуром. Что это дает? Такой метод дает возможность получить границы, в пределах которых возможно свободно лепить форму кистью, позволяет делать жидкую прописку по холсту, когда рисунок просвечивает из-под краски. В таких случаях особенно выгодно звучат лессированные по белому густые горячие тона, тогда как по черно-серому рисунку возможно только корпусное письмо. Важно еще отметить, что и Нестеров и другие замечательные мастера знали и проводили в своем творчестве старую истину, а именно: писать а-ля прима, то есть не возвращаться вновь к тому, что уже написано сразу. (Другими словами - метод «а-ля прима» — живопись по сырому, написанная в один сеанс). Масляная краска не выносит, когда она наносится поверх полусухого слоя. Поэтому, если нельзя закончить писать сразу, то вторичный слой можно прописывать только по сухому. Существует у мастеров жесткое правило технологии масляной живописи - писать по сырой краске только до тех пор, пока она еще позволяет в себя «вмазывать». Потом уже вести живопись нельзя. Даже если верхний слой кажется сухим, под ним может быть слой полупросохшей краски. В случае капитальной переписки при письме а-ля прима есть только один способ: смочить соответствующим растворителем счищаемое место и обратившуюся в замазку краску снять мастихином до холста. Делать это необходимо умело, не повредив грунта, а затем заново написать. Если доделка незначительная и требуется лишь нанесение слоя жидкой прозрачной краски, меняющей тональность колорита, то обычно это делается способом лессировки. На курсах живописи New Art Intention, наши ученики, преодолевая трудности, и «воспитывая» свой глаз, постигают самое главное: законы целостного видения на основе метода непрерывного сравнения отдельных тонов при охвате глазом целого. По мере того, как глаз и рука натренируются лепить форму кистью, форма эта будет становиться крепче, рисунок вернее. Этому будут способствовать свойства масляной краски. Она обладает исключительными возможностями корпусной лепки, пастозностью своих кроющих слоев. Тем, кто хочет почувствовать сущность масляной краски, мы считаем возможным позволить вольность помазать краской. Для этого наша школа рисования проводит несколько уроков по текстурам и абстрактному. На них начинающие рисовать маслом могут максимально ощутить свойства этого материала. Урок рисования. Живописный этюд обнаженной фигуры.Возвратимся к уроку рисования – письмо маслом обнаженной фигуры с натуры - мужской и женской. Чтобы строки, написанные здесь, были более действенными, при изложении процесса придется во многом повторяться. Весьма полезно одновременно с работой над фигурой человека посещать музеи, галереи. Например, рекомендуем изучать работы великого русского художника Александра Иванова. Он много работал над обнаженной фигурой и в условиях мастерской, и на воздухе. В интернете полно всяческих репродукций, но мы призываем вас посещать музеи! В музеях, изучая работы великих мастеров реалистов русской и западной живописи, рассматривая, как проработан у них холст, можно многое увидеть, понять, например, как отдельно верно найденные и тонко прочувствованные тона сплетаются в единую гармонию. На курсах живописи Artintent мы повторяем все одно и то же, а именно: имейте всегда в виду, что в природе ничто не существует отдельно, все связано, зависит друг от друга, обусловливает друг друга; не думайте, что сразу мазок за мазком будут попадать на место. Помните, что только верно найденная комбинация мозаики мазков решает форму. Всегда нужно где-то убавить, где-то прибавить, там четко выявить, там легко увести в тайну тени и полутона. Если все верно попадет на место, то этюд зазвучит, запоет жизненной художественной правдой. В разных случаях по-разному. Начните с того места, которое вам наиболее ясно. Но лучше и легче начинать с самого темного места. Причем в самом темном старайтесь найти цветовое звучание. Привязывая к нему окружающие тона, в конечном итоге добирайтесь до самого светлого места. Предположим, процесс первой прокладки красками по белому холсту займет у вас немного времени. Если вы прокладываете первый раз кистью легко, негусто, то подмалевок за неделю высохнет. В студии Artintent уроки живописи проходят раз в неделю. Поэтому ученик возобновляет свою работу выполняемую на наших курсах живописи всегда по просохшему подмалевку. |
![]() |
![]() |