запись на обучение +7 903 550 90 80 |
МЕНЮ 0. ГЛАВНАЯ.1. Как научиться рисовать куб. 2. Урок рисования призмы. 3. Урок рисования гипсового геометрического орнамента. 4. Учимся рисовать табуретку. 5. Урок рисования натюрморта. 6. Урок рисования гипсовой головы. 7. Уроки рисования портрета. 8. Урок рисования деталей портрета. 9. Урок рисования характера и мимики лица. 10. Уроки рисования фигуры человека. 11. Рисование фигуры человека. Последовательность. 12. Уроки рисования фигуры человека. Обнаженная фигура. 13. Уроки рисования фигуры человека. Одетая фигура. 14. Уроки рисования фигуры человека. Тональный рисунок. 15. Уроки живописи. Постановка и рисование натюрморта. 16. Живопись маслом. Начальные сведения о технике. 17. Урок рисования быстрых этюдов. 18. Урок рисования головы масляной краской одним цветом. 19. Уроки живописи. Этюд женской головы. 20. Уроки живописи. Рисование портрета маслом. 21. Уроки живописи. Живопись без подмалевка. 22. Уроки живописи. Через монохромный подмалевок. 23. Уроки живописи. Пейзаж. Цветной подмалевок. 24. Живопись маслом. Фигура. 25. Композиция и рисунок на холсте. Работа маслом. 26. Натюрморт монохром. 27. Палитра живописи. 28. Школа рисования New Art Intention. Авторские работы. 29. Информация о студии Artintent. 30. КОНТАКТЫ ШКОЛЫ РИСОВАНИЯ. информация на новом сайте основное курсыуроки в студии уроки на пленере персональные занятия курсы батика урок мастихином галерея учеников примеры работ карандашмасло акварель акрил темпера тушь росписи стен истории Австрия, пленерАвстрия, выставка Юрмала, форум Абрау-Дюрсо, лодки Абрау-Дюрсо, галерея информация карандаш, портретпишем маслом пишем акварелью акрил темпера роспись стен |
5. Рисуем натюрморт.Основы композиции на уроках рисования для начинающих.Натюрморт, или изображение окружающих человека предметов, составленных в единые по замыслу группы, очень полезен для начинающих рисовать. Задачи, которые решаются в натюрмортах, подготавливают художника к рисованию карандашом и красками интерьера, пейзажа и человека. Начало работы над натюрмортом ставит перед начинающим рисовальщиком новую проблему, с которой он сталкивался иногда и раньше, но которая не имела тогда решающего значения, — проблему композиции. Этот урок будет посвящен правилам равновесия в композиции. Курс рисования для начинающих художественной школы New Art Intention включает в себя обучение целостному видению натуры и обучение основным законам композиции. Даже рисуя один предмет, художник замечал, что его надо расположить не в центре листа, а с краю, рисовать становится труднее: взгляд не охватывает всего листа, то есть не видит его так же цельно, как натуру. Поэтому в этом случае сложно сравнивать рисунок с моделью и рисовать его похожим на последнюю. Необходимость целостного восприятия картинной плоскости, на которой рисует художник, составляет одно из основных условий реалистического искусства. Только сумев увидеть лист бумаги и изображение в нем как нечто единое, можно быть уверенным в точности своего рисунка. Натюрморт, в котором изображается не один, а несколько предметов, дает возможность начинающему художнику научиться рисовать видя целостность натуры, использовав основные законы композиции. Нарисуйте на бумаге несколько квадратных или прямоугольных рамок и разместите в каждой из них по три точки таким образом, чтобы плоскость воспринималась целиком, то есть чтобы у вас не появлялось желания ее срезать, передвинув край рамки. Сделать это нетрудно, но если вы замените точки любыми предметами, например, яблоками, достигнутое равновесие может сразу же нарушиться. Предметы заставят нас увидеть те отношения, которые характеризуют натуру. Сама протяженность плоскости, на которой находятся яблоки, их расположение относительно нашего глаза — все оказывает свое влияние на равновесие в картинной плоскости. Отсюда, добиваясь того, чтобы картинная плоскость смотрелась цельно, придется одни яблоки подвинуть вправо, другие влево, ближе или дальше. Чтобы лучше разобраться в этих закономерностях и выяснить для себя основные правила равновесия в композиции, попробуйте сделать несколько постановок натюрмортов, не рисуя их. Равновесие в композиции рисунка.Составлять натюрморт надо на столе. Но сначала посмотрите на стол, стоящий у стены. Взгляд скользит по его поверхности, потом переходит на стену и от нее опять возвращается к столу. Если попробовать стол отодвинуть от стены, восприятие пространства станет значительно более сложным. Взгляд соскользнет с поверхности стола на пол, перейдет на стену и будет как бы блуждать, пока не вернется обратно. Поставив на такой стол кувшин или конус, нетрудно заметить, что предметы кажутся лишенными некоей опоры и потому восприятие их представляется неопытному художнику незавершенным. Он скорее видит пространство за ними, чем собственно их форму. Когда же стол приставлен к стене, мы видим прежде всего стоящие на нем предметы. И хотя это не обязательное условие — рисовать натюрморт, поставленный на придвинутом столе (вам, вероятно, приходилось встречать картины художников, где вещи были изображены на подоконниках или занимали самое разнообразное положение в свободном пространстве), но первые задания предпочтительно делать именно так. Теперь возьмите одинаковые по размеру предметы — два-три апельсина или несколько яблок — и разложите их на разных расстояниях друг от друга, с тем, чтобы они не закрывали друг друга. Разложенные случайным образом яблоки вряд ли дадут возможность увидеть часть стола цельно вместе с ними. При взгляде на стол и яблоки художник почувствует необходимость одно яблоко сдвинуть в сторону, другое придвинуть ближе и т. д., добиваясь известного зрительного равновесия. Это объясняется тем, что наше восприятие натуры является композиционным. В нашей школе преподается курс перспективы, где рассматривается вопрос изначальности композиционного восприятия, о том, что зрительное поле человека ограничено некой овальной формой. Вырабатывающаяся привычка видеть часть натуры, заключенной в невидимую рамку зрительного поля, позволяет нам не замечать условности кадра в кино или рамы в изобразительном искусстве. Поэтому, когда художник смотрит на яблоки, лежащие на поверхности стола, его глаз ищет известного равновесия в невидимой рамке зрительного поля, и, если такого равновесия нет, он сразу это чувствует. В жизни мы невольно создаем равновесие в своем зрительном поле. Рассматривая, например, пейзаж, входящий в поле нашего зрения, мы по мере необходимости прибавляем с той или другой стороны пространство. В натюрморте можно добиться того же простой перестановкой предметов. И это одно дает богатейшие возможности для выработки умения строить уравновешенную композицию. Так, находящиеся на разном расстоянии от нашего глаза яблоки воспринимаются нами не одинаково: ближайшие требуют большего внимания, они кажутся значительнее, весомее, чем находящиеся у стены. Одинаковые по форме, они не уравновешивают друг друга в композиции. Чтобы лучше в этом разобраться, можно прибавить к яблокам кувшин, и тогда станет особенно ясно, насколько композиционно мы воспринимаем натуру. Когда кувшин находится вместе с яблоками в одной стороне, то он перевешивает остающуюся свободной часть стола, когда же кувшин стоит с одной строны, а яблоки лежат с другой, композиция смотрится более уравновешенно. Переставляя кувшин, перекладывая с места на место яблоки то ближе, то дальше от края стола, меняя самую комбинацию предметов, художник практически уяснит себе смысл равновесия в композиции, его значение для рисунка и составления натюрморта. На уроках рисования и живописи начинающие художники учатся рисовать многочисленные группы предметов, сами формируя постановку и расположение предметов в намеченной ими композиции, уточняют отдельные составные части натюрморта. |