![]() |
![]() |
запись на обучение по тел: +7 903 550 90 80 ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
МЕНЮ 0. ГЛАВНАЯ.1. Как научиться рисовать куб. 2. Урок рисования призмы. 3. Урок рисования гипсового геометрического орнамента. 4. Учимся рисовать табуретку. 5. Урок рисования натюрморта. 6. Урок рисования гипсовой головы. 7. Уроки рисования портрета. 8. Урок рисования деталей портрета. 9. Урок рисования характера и мимики лица. 10. Уроки рисования фигуры человека. 11. Рисование фигуры человека. Последовательность. 12. Уроки рисования фигуры человека. Обнаженная фигура. 13. Уроки рисования фигуры человека. Одетая фигура. 14. Уроки рисования фигуры человека. Тональный рисунок. 15. Уроки живописи. Постановка и рисование натюрморта. 16. Живопись маслом. Начальные сведения о технике. 17. Урок рисования быстрых этюдов. 18. Урок рисования головы масляной краской одним цветом. 19. Уроки живописи. Этюд женской головы. 20. Уроки живописи. Рисование портрета маслом. 21. Уроки живописи. Живопись без подмалевка. 22. Уроки живописи. Через монохромный подмалевок. 23. Уроки живописи. Пейзаж. Цветной подмалевок. 24. Живопись маслом. Фигура. 25. Композиция и рисунок на холсте. Работа маслом. 26. Натюрморт монохром. 27. Палитра живописи. 28. Школа рисования New Art Intention. Авторские работы. 29. Информация о студии Artintent. 30. КОНТАКТЫ ШКОЛЫ РИСОВАНИЯ. информация на новом сайте основное курсыуроки в студии уроки на пленере персональные занятия урок мастихином галерея учеников примеры работ карандашмасло акварель акрил темпера тушь росписи стен истории лавка мираАвстрия, пленер Австрия, выставка Юрмала, форум Абрау-Дюрсо, лодки Абрау-Дюрсо, галерея информация карандаш, портретпишем маслом пишем акварелью акрил темпера роспись стен |
27. ПАЛИТРА ЖИВОПИСИ.Возможно, что то, о чем здесь будет рассказано, является преждевременным для начинающих заниматься живописью, но мы думаем, что самое важное — понимание сущности живописи. На курсах живописи Artintent мы говорим о таких сложных понятиях, как «среда живописи», как «живописные дыры» на холсте, как «живописные срывы с холста». Когда вы смотрите на аквариум с рыбками, в особенности, когда вода немного замутится, вы ясно чувствуете среду, в которой плавают рыбки. Такое же явление происходит вокруг нас. Все предметы окружены средой — воздухом. Благодаря ему создается воздушная перспектива. Предметы в своем живописном звучании мягко переходят своими очертаниями один в другой, как бы смягченные сеткой воздуха. Среда объединяет предметы, создает единство, гармонию. Благодаря воздушной среде предметы по мере удаления планов становятся все мягче и мягче по своим очертаниям. Вот почему, если вы в процессе работы неверно возьмете какой-либо мазок, перегустив его по светосиле и по цветовому напряжению, по отношению к окружающему, он создаст сейчас же «дыру», как бы «провалится» в холст. Если же ошибетесь и, наоборот, возьмете светосилу ярче и напряженнее по цвету относительно к окружающему, то мазок будет как бы лежать вне поверхности холста, казаться ближе, то есть, будто сорвется с холста. И в том, и в другом случае оба мазка находятся вне среды изображения, вне гармонии целого. Как научиться рисовать предложенную нам реальность? Другой способ, более сложный и трудный, но для художника, привыкшего к организованности, — незаменимый. Прежде всего, для него палитра — это инструмент, помогающий ему находить точные соотношения цветов в их силе и характере, помогающий сохранить среду, гармонию соотношений. Опыт показал, что лучше иметь белую палитру. Во-первых, вы и на холсте привязываете тона к белому, во-вторых, белая палитра не позволяет влезть в грязь. На ней легче брать звучные тона. Палитра — это репетиция, а спектакль произойдет на холсте. Правда этот способ длительный, кропотливый, но зато верный. Сводится он к следующему: вы заготавливаете смеси, которые вам понадобятся, на палитре, так что на ней уже будут все необходимые соотношения. В этом смысле палитра явится как бы вашим будущим этюдом. И тогда ваша дальнейшая работа значительно облегчается. Наиболее кропотливый труд — это приготовление, так сказать, цветовых смесей. Он может занимать до половины времени работы. Но рисовать можно уже без задержки. Если приучить себя к такому методу работы, выигрыш в темпах и ритме выполнения огромный. ТОН И ЦВЕТ.Настал момент, когда у вас началось складываться необходимое понимание, например, после нескольких попыток тщательно скопировать натуру. По опыту курсов живописи Artintent мы знаем, что у начинающих это понимание далеко не успешное. Но мы так же знаем, что попытки скопировать натуру не так уж вредны. Копирует, наверно, каждый художник-реалист, только с той разницей, что у него, по сравнению с начинающим, больший опыт, больший навык смешения красок, больше интуиции, какую и когда взять краску, и с какой смешать. Когда вы справитесь с тушеванием кубиков, точно поставив на место глубины второго и третьего планов, то возьмитесь за другое упражнение — сомните в кулаке бумагу и бросьте ее на стол. Смятая бумага образует множество граней. Сделайте рисунок и отработайте эти грани карандашом, уже сравнивая светосилы многих граней, употребив указанный выше прием рисования кубиков. И когда ваш глаз будет способен охватить целое (одновременно и натуру и оттушеванный рисунок), вы сможете проверить самого себя и увидите, что где-то надо усилить, где-то ослабить. Вот тогда вы на какую-то ступень приблизитесь к пониманию целого, общего. Значит ли это, что не надо всматриваться в детали? Конечно, нет. Но при развитом чувстве целого, общего и деталь будет находить свое место и определенную степень законченности. Вы спросите, к чему это? Вы хотите научиться писать маслом обнаженную фигуру, и вдруг - рисование смятой бумаги. Имеет ли это какую-либо связь? Да. Имеет огромную связь во всем, что бы вы ни писали, и в том числе с обнаженной моделью. Вот мы и имеем в природе такие цвета, какие имеет разложенный призмой белый солнечный луч. Старые мастера, чтобы передать силу света теми красками, какими они располагали, вынуждены были брать темные фоны. Современная химия располагает богатейшим выбором ярких красок, благодаря которым художник может написать все, что хочет, — солнечный день, яркие цветы и многое другое. Но все равно, чтобы приблизиться к природе, он должен знать законы живописи, смешения красок, наложения яркой на яркую путем нанесения прозрачных слоев акварельным способом, называемым лессировкой, и другие приемы. Многие художники, неправильно понимая значение тона, выключают из этого понятия очень важное — цвет. Называя тоном то, что обычно в живописи называлось «отношениями», «светосилой», они так определяют живопись: «Живопись — это тон плюс цвет. Неважно, какой краской я буду писать, было бы верно по тону». Неправильно говорить: «Это темнее, а это светлее». Представьте себе такой опыт. Возьмем пучок электрического света и пропустим его сквозь призму. Полученный спектр будет меняться. Если включить сильнейшую лампу, все цвета спектра будут приближаться к центральному желтому и к голубому. Стоит начать убавлять свет, и цвета будут сгущаться. При самом слабом они будут густеть. Вот та оптика, которая заключена во всех физических явлениях природы. И если мы художники-реалисты, то давайте и следовать законам природы, законам живописи. Не думайте, что если вы будете «нарочно» писать яркими красками, то получите на холсте природу. Дело совсем не в этом. Дело в правде передачи видимого, в правдивости гармонических сочетаний, как и в самой натуре. Вглядывайтесь пристальнее. Изучайте, сравнивайте одно с другим. Учитесь в близких сочетаниях видеть разницу. Если перед вами несколько серых цветов, то выискивайте, насколько разнятся два серых между собою по светосиле и оттенку первичного цвета. Скажем, один более холодный — голубоватее, другой более теплый — желтоватее, третий — при сопоставлении с двумя первыми — зеленоватее. Если вы натренируетесь выискивать их тончайшее различие по светосиле и по первичному цветовому оттенку и это различие «вытаскивать на холст», если вы сумеете притом приучить свой глаз видеть такое различие одновременно и в натуре и на холсте, вы уже приблизитесь к живописи. Посмотрите на нее внимательно. Каждый мазочек — драгоценный камешек. Даже кора дерева — это сказка живописи. Вся картина — торжество живописи. Все здесь соединено в одну торжествующую гармонию. Написанное здесь — это, как говорится, теория. В практике будет иное. Будет и слияние цветов, и их нежнейшее соединение. В природе мазков нет. А тем не менее, чем опытнее, изощреннее будет становиться глаз художника, тем яснее он будет видеть, «как написано в самой природе». Останется увлекательнейшее занятие следовать ее совершенству. Вы увидите, как влияет вода, трава, небо на окраску теней. Менее заметно это в условиях мастерской. Но все равно стены, рядом стоящие предметы также оказывают свое влияние. По существу рефлекс — это слабый отраженный свет, влияющий на тень. По опыту мы знаем, как трудно написать такое «таинственное явление», как тень на теле. Обычно уже в начале этюда тень привязывается к самому темному месту. Как это делается? Выбирайте самое темное место в натуре. Старайтесь взять его правильно и звучно. На палитре в притирку к темному тону ищите смесь, которая рядом с ним была бы верна. И так, один к другому подбираются «камешки мозаики» и прокладывается весь этюд. Значит ли, что вы сразу нарисовали верно? Нет, не значит. Много придется переписывать, чтобы в конечном итоге все попало на свое место. Живописные работы выполнены учениками нашей школы живописи в Artinentstudio. |
![]() |
![]() |